В период войны бронестекло было критически важным материалом, особенно для авиации. Пилоты военных самолетов остро нуждались в защите от пулеметного огня. Изначально самолеты остекляли плексигласом, но этот материал не прошел проверку на прочность. Советские самолеты-штурмовики не были защищены с тыла — немецкие истребители легко атаковали советские самолеты сзади или сбоку.
Поэтому с первых дней войны потребовалось новое бронестекло, которое могло бы защитить советских летчиков. К счастью, в стране уже был выдающийся специалист по стеклу.
Под руководством Исаака Китайгородского в 1942 году был разработан метод создания бронестекла, которое превосходило обычное стекло по прочности в 25 раз. На его основе удалось создать прозрачную пуленепробиваемую броню для кабин штурмовиков Ил-2, самых массовых самолетов Великой Отечественной войны. Материал, разработанный Китайгородским, отличался кристаллической структурой и особым химическим составом. Технология производства этого стекла держалась в строжайшей тайне. Врагам так и не удалось ее воспроизвести.
Изготовление стекла начиналось с подготовки материала, который имел кристаллическую структуру и особый химический состав, дополненный определенными микроэлементами для повышения его свойств. Затем стекло подвергалось закалке по секретным стандартам. После этого стекла склеивали в строго контролируемых условиях, чтобы избежать попадания пыли и мусора. Для склеивания использовалась специальная полимерная пленка, помещаемая между слоями стекла; при нагревании она плавилась и надежно соединяла слои. Завершающим этапом была обработка герметиком и испытания бронестекол на прочность. В результате прочность стекол увеличивалась в 25 раз.