Методическая работа



Приказ об открытии объединений дополнительного образования в

 2019-2020 учебном году 

План работы кафедры общественно-гуманитарных дисциплин на 2019-2020 учебный год

План работы кафедры начального и эстетического образования на 2019-2020 учебный год

План работы кафедры естественно-математических дисциплин на 2019-2020 учебный год 

План работы кафедры  здоровьесбережения, физической культуры,

 взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год 

План работы кафедры воспитательной работы, дополнительного

 образования на 2019-2020 учебный год

План работы научного общества учащихся «Эврика» на 2019-2020

 учебный год 

 План работы методического совета учебно - методического центра

 "Путь к успеху" на 2019-2020 учебный год



ПРЕДМЕТНЫЙ ДЕКАДНИК

«НА ПЕРЕКРЁСТКЕ НАУК»

           Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов падает.  Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей  определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.     Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели и декадники. С целью формирование  навыков в  нестандартных ситуациях, в феврале в нашей школе прошел предметный декадник «На перекрёстке наук», основными задачами которого стали:

 -развитие интереса учащихся к различным  предметам;

- профессиональная ориентация школьников.

        Особенностью  предметного декадника является то, что в его подготовке и проведении принимали  участие учащиеся всех классов, как начального, так  среднего и старшего звена.

Для каждого класса были разработаны мероприятия, которые проходили согласно установленного плана.

Стоит отметить, что учащиеся ответственно отнеслись к подготовке всех проводимых мероприятий. В рамках предметного декадника  был оформлен стенд-панорама. На протяжении всего декадника  учащиеся всех классов принимали активное участие в проводимых мероприятиях, отгадывании кроссвордов, решении различных головоломок, ребусов, знакомились с представленными на конкурс сказками, проектами.

В первые три дня предметного декадника педагоги кафедры естественно-математических дисциплин  провели различные мероприятия, направленные на развитие интереса к предметам этих дисциплин.

    В первый день в классах прошли следующие мероприятия: для учащихся 5б класса учитель математики  Ямбаршева Н.В. провела интеллектуальную  игру «Мир математики», целью которой было формирование навыков  и умений решать  задач в нестандартных ситуациях, а для учащихся 5а класса Лифановой В.А., учителем математики, была подготовлена и проведена  игра-соревнование «Веселая математика»,целью которой было привитие интереса к математике и повторение тем пройденных ранее. Игра проходила в форме соревнования двух команд по образцу телевизионной игры «Своя игра» В ходе проведенной игры учащиеся повторили такие темы, как  единицы измерения, дроби,  цепочки вычислений, уравнения, задачи на движение, формулы и задачи на нахождение углов. Игра не оставила никого равнодушным. Все принимали активное участие.

    Учащиеся 6-х классов  проверяли свои знания, отвечая на вопросы викторины  « В стране географии» (учитель Полева О.Н.), а восьмиклассники открывали что-то новое в биологии при проведении  игры «Сто к одному» (учитель биологии Симоненкова О.Н.), провели  расследование и поработали детективами на уроке  физики учащиеся 9-х классов (учитель Харитонова Т.В.).

          Во вторник  был  организован  смотр- конкурс сказок по математике, кроссвордов по технологии, творческих проектов по географии «Необычное в атмосферных явлениях», в котором сложно было выбрать победителей,  так как  все предоставленные работы были интересные, яркие и красочные.   В этот же день  для учащихся 7 классов учитель математики  Кочерова М.А. провела  познавательную игру « Математическое кафе», при проведении которой  все обучающиеся приняли активное участие в процессе. Даже слабоуспевающие ученики показали свою заинтересованность и по мере своих возможностей решали задания. Учащиеся 8 классов  этот день провели в «Лавке химических  чудес», показывали опыты и творили настоящие чудеса (учитель химии Симоненкова О.Н.) . Интересно прошел и «Клуб юных физиков» в 7-х классах, где учитель физики  Мишакова Н.Н. старалась   выявить донаучные знания школьников, пропедевтически «окунуть» в среду науки (новые незнакомые слова, приборы), развить их любознательность, показать им огромные возможности физики.

      В среду учащиеся 10 и 11 классов собрались на интеллектуальный вечер «Ассорти МИФ», который  был направлен на привитие интереса к математике, физике, информатике, расширение знаний, повышение интеллекта, воспитание товарищества.  Мероприятие состояло из различных конкурсов, прошло на «одном дыхании», учащиеся были увлечены заданиями. Игра имела успех у учащихся. Ученики старались показать свои знания. Когда возникали трудности в процессе игры, все обучающиеся искали другой ответ на замену неправильному. Сложности с ответами были вызваны тем, что некоторые вопросы имели более простые ответы, чем давали ребята. Ученики не всегда были готовы к тому, что ответ иногда «лежал на поверхности», «копали глубже», бурно и эмоционально обсуждали ответы, отвлекаясь от сути. Но все-таки  собрались и показали свои способности  в полной мере.  Очень активными были не только участники игры, но и болельщики. Конечно, более всего он понравился тем, кто в нём принимал непосредственное участие, то есть членам команд. 

В 4-6 дни, в рамках методического декадника «На перекрёстке наук»  педагогами кафедры общественно-гуманитарных дисциплин  были проведены разнообразные мероприятия, направленные на повышение педагогического мастерства учителей, распространение своего опыта работы.

Пятиклассники с большим интересом участвовали в литературной игре-викторине «В волшебном мире сказок»: угадывали по презентации героев сказок, сочиняли свою сказку и представляли её, (учитель Антюхова Н.И.).    Большую работу  организовала  Русакова О.М. с обучающимися 8, 10,11 классов.  «Святочные гадания»  в 11 классе  окунули девочек в мир старины. Девушки  и юноши гадали на чае, свечах, на исполнение заветных желаний, предсказание будущего.

Учащиеся 11 класса подготовили и провели викторины-презентации в 5б классе по творчеству П.П.Бажова, в 6а классе по творчеству В.Бианки. В газете к 250-летию И.А.Крылова, выпущенной учащимися 10 класса,   внимание школьников привлёк поучительный кроссворд.

Шестиклассники показали свои познания в области русского языка и литературы в интеллектуальной викторине «Своя игра» (учитель Волкова О.И.). Ребята с большим удовольствием выполняли задания. Победителем стала команда 6а класса «Мудрые совята».

Проведённая в 7-х классах игра-конкурс по русскому языку «Я – грамотей!» способствовала развитию умения правильно выражать свои мысли на русском языке. Работа детей в группах показала хорошие коммуникативные умения.  Урок-диспут «Хотите жить долго – говорите только хорошее»  в 9-х классах  заставил задуматься  детей о неправомерном засорении русского языка разного рода лексикой. Данные мероприятия были организованы и проведены Бородиной М.В.

В роли исследователей побывали учащиеся 5-х классов  при составлении тестов по темам «Боги Древней Греции», «Культура Средневековья».А  с какой фантазией  шестиклассники  изобразили  «Мифы Древней Греции» в рисунках!

На суд одноклассников обучающийся 8-а класса Лупов Андрей представил свою проектную работу «Подросток и СМИ». После прослушивания  учителем Антюховой Н.И. был проведён диспут по данной проблеме, анкетирование.

«Колесо истории»… И аудитория превращается в студию, где в роли ведущего выступает учитель Иванова М.Н.  Сколько же надо всего знать 9 классу, чтобы ответ был верным!

Умение изобразить историческое событие или деятельность Российского императора заставило перевоплотиться участников в художников.

Учитель Фёдорова О.Н. для учащихся 9-11 классов провела деловую игру «Мы выбираем нас», направленную на формирование активной гражданской позиции.

7 -10 дни предметного декадника «На перекрестке наук» были отведены для начальной школы.

Учитель   Петрова Т.Н. вместе с учащимися 1а класса выполняли коллективный творческий проект «Зимние гости». Из цветной бумаги и картона создали волшебную картину зимней природы. А в  1б классе прошло внеклассное мероприятие «Рисование солью»(учитель Барсукова Н.В.). Оказывается, что рисовать можно не только красками и карандашами, а необычными веществами, например, солью. Замечательные и неповторимые получились картины!

 

В рамках декадника , во 2-х  классах прошло внеклассное мероприятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (учителя Шнибина Л.Ю., Локтева Е.И.), в рамках которого второклассники  защищали  индивидуальные детские проекты «Профессии моих родителей».  Готовя проекты, учащиеся  собирали материал о том,  почему именно такую профессию выбрали их родители (бабушки, дедушки),  где и как учились, получая данную профессию,  брали интервью, собирали фотографии, красочно оформляли свои проектные работы. Защита прошла очень интересно: о каждой профессии были подготовлены стихи, загадки; некоторые профессии были представлены соответствующими костюмами, разыграны ситуации.  Дети поделились своими мечтами о будущей профессии.   Между выступлениями работали группы, которые по картинкам и стишкам угадывали новые профессии. В конце занятия подвели итог, сделали выводы. В заключение дети инсценировали стихотворение Маяковского      « Кем быть?»

Учащиеся  3б класса путешествовали по страницам журнала «Геометрический калейдоскоп» (учитель Гусева А.А.), выполняя различные задания (загадки, игралки, шифровалки, продолжалки, соображалки, рисовалки.), а в  3а классе прошло  «Путешествие в Грамотейск»(учитель Кондратьева Е.А.). Игра прошла весело, интересно. Ребята показали хорошие знания по предмету и умение работать в группах.

Учащиеся  3в класса проверяли свои знания по окружающему миру по теме «Судьба природы – наша судьба» (учитель Александрова Г.А.).  Ученики работали в группах, отвечали на разнообразные вопросы, участвовали в конкурсах. Игра сопровождалась презентацией.

В последний день декадника в 4а классе (учитель Березина О.В.) прошло открытое внеклассное мероприятие по профилактике ЗОЖ. Ученики показали сказку «Гуси-лебеди» на новый лад. Гостями четвероклассников стали учащиеся первых классов, заместители директоров по ВР школ района.

В 4б классе прошло  внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»(учитель Федосеева А.А.). Учащиеся  состязались в разных  категориях:«Числа в пословицах и поговорках», « Без смекалки никуда!», «Математическая разминка», « Математические загадки», « Веселые задачи» . С большим отрывом победу одержала команда «Умножение».

Завершился декадник  подведением итогов.

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.

 

ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «ШАГ В НАУКУ».

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ, выполнение  которого  обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС.

 52 обучающихся 9-х классов нашей школы представили  комиссиям проектные и исследовательские  работы, выполненные самостоятельно под руководством учителей-предметников.  Защита   итоговых проектов   состоялась  на фестивале исследовательских и проектных работ «Шаг в науку».

Оценивали работу девятиклассников на 5 секциях: секции точных наук, естественных наук, гуманитарных наук, общественных наук, прикладных наук.

Оценка работ осуществлялась по критериям: самостоятельное приобретение знаний и решение проблем; знание предмета; регулятивные действия; коммуникация.

Учащимся  необходимо было не только предоставить работу членам комиссий, но и показать сформированность  различных компетенций: способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. ; умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Обучающиеся показали хорошие результаты сформированности навыков проектной деятельности.

   ШКОЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

Одной из важнейших задач  администрации МОУ СШ №2 п.Селижарово является организация профессиональной адаптации молодого педагога, педагога-неспециалиста к учебно - воспитательной среде. Для таких педагогов вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу в нашей школе помогло создание гибкой и мобильной системы наставничества, которая функционирует уже второй год и  способна оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, учителя-неспециалиста, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

В целях обеспечения эффективного качественного решения задач по успешной адаптации начинающего специалиста, росту профессионального самоопределения и самореализации, овладения современными образовательными технологиями  педагоги-наставники нашей школы:  Калинина В.Г.,  Бородина М.В., Иванова М.Н. используют различные  формы работы:

1. Коллективные: педагогические советы, семинары, заседания кафедр

2. Групповые:  консультирование, работа проблемных групп, взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

3. Индивидуальные:

индивидуальные консультации; практические занятия (посещение уроков, внеклассных занятий и их последующий подробный анализ, проектирование этапов урока, составление планов - конспектов урока,  разработка рабочих программ и календарно - тематического планирования и др.),

 беседы с молодыми  специалистами по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания.

Основные вопросы, которые рассматриваются при работе с молодыми педагогами и педагогами неспециалистами:

-изучение нормативно-правовой базы МОУ СШ №»2 п.Селижарово;

-разработка рабочих программ и КТП по предметам;

-ведение документации (ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов внеурочной деятельности, портфолио учителя-предметника, порфолио классного руководителя);

-разработка индивидуального плана профессионального становления (выбор темы самообразования, составление плана работы по теме самообразования,  участие в работе кафедр, проблемных групп);

-работа с дневниками и тетрадями обучающихся (выполнение единых требований к ведению тетрадей);

-урок – основная форма учебной деятельности (общие вопросы методики проведения уроков, совместное составление с конспектов и технологических карт уроков, этапы и элементы урока, проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО);

-использование современных образовательных технологий (эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся, использование современных образовательных технологий в учебном процессе)

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы с молодыми учителями и учителями-неспециалистами   имеют новые нетрадиционные, такие как, творческие группы, психолого-педагогические деловые игры,  конкурсы, методические дни, круглые столы. Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего учителя, учителя-неспециалиста, в образовательную, педагогическую среду, позволяют чувствовать себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.

Участие педагогов школы в профессиональных  конкурсах

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Внедрение образовательных стандартов нового поколения диктует потребность современных школ в новых кадрах.

    Каким же должен быть современный учитель?

 Стремительно меняется наш мир, появляются инновационные педагогические технологии, изменились и наши ученики.   Поэтому профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Учителю необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Участие в конкурсах профессионального мастерства способствует эффективному развитию системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, развитию профессиональных компетенций.

    Ежегодно наши педагоги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. За прошедший период  этого учебного года педагоги  приняли участие в   следующих конкурсах:

-Районный конкурс методических разработок «Мой любимый урок»

 ( приняли участие - 14 человек, по итогам конкурса - 2 победителя,4 призера)

- Районный конкурс  разработок классных часов по ЗОЖ – ( приняли участие 3 человека, по итогам конкурса  1 победитель, 1 призёр)

- Всероссийский конкурс на лучшую публикацию «Творческий учител-2018» (приняли участие  2 человека)

        Профессиональные конкурсы помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку.

    ИТОГИ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ДНЯ

       На базе МОУ СШ №2 п. Селижарово и в школах её образовательного округа стало уже традицией в конце каждого триместра проводить единый методический день. Очередной ЕМД  прошел по теме  «Использование  образовательного пространства школы  как  фактор повышения качества образования в свете реализации ФГОС». В этот день учителя  базовой школы и школ образовательного округа наглядно продемонстрировали слагаемые развития профессиональной компетенции, еще раз доказали, что состояние творчества является основой педагогического мастерства учителя.

    В этот раз педагоги  кафедр начального и эстетического образования,  естественно-математических дисциплин и  общественно-гуманитарных дисциплин давали открытые уроки:  окружающего  мира   во 2а классе по теме «Будь природе другом» (Шнибина Л.Ю.),  математики  в 3а классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 9».( Кондратьева Е.А.), музыки в 4б классе по теме  «Оркестр» ( Степанова С.Г) ,  истории в 5а классе  по теме «Древнегреческое царство» ( Порхачева Т.Е.),  русского языка  в 6а классе  «Повторение изученного в 5-ом классе по теме «Имя существительное» (Волкова О.И.), литературы  в 5б классе  по теме «М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Патриотический пафос стихотворения. ( Антюхова Н.И),  физики   в 9а классе  по теме «Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах» ( Харитонова Т.В.),  геометрии   в 8а классе по теме «Площадь треугольника» ( Ямбаршева Н.В.) 


Педагоги  кафедры  воспитательной работы, дополнительного образования  представили вниманию гостей классные часы:  в 3б классе по теме «Секреты здоровья» ( Гусева А.А..),  в 7а классе по теме  «Здоровый образ жизни- путь к совершенству» ( Бородина М.В.)

    Большой интерес вызвали проектные работы, представленные на  учебно-исследовательскую конференцию «Здоровьесберегающая деятельность в школе и дома»  (кафедра здоровьесбережения, физической культуры и взаимодействия с родителями).

   Все проведенные мероприятия прошли на высоком методическом уровне.  

В завершении проведенных мероприятий, как всегда, педагоги школы и гости из школ образовательного округа собрались за круглым столом, чтобы подвести итоги методического дня.

 

 На базах  школ образовательного округа МОУ СШ №2 п.Селижарово также прошли открытые мероприятия. В этот день в  Максимковской основой школе для  учителей этой школы были представлены вниманию открытые уроки:

 в 1 классе «Терпение и труд все перетрут. Звуки [д]. [д.]. Буквы Д, д»,   в 3 классе «Правописание слов с безударными гласными  в корне» ( Ильина Е.В.), по русскому языку в 7 классе «Повторение и обобщение темы «Причастие» ( Проненкова Н.Г), театральная постановка к Дню Матери «Волк и семеро козлят» в 1-9 классах ( Дзюбова Е.В.)

     В Елецкой основной школе в этот день педагоги провели   открытый уроки: математики в 3 классе «Сводная таблица умножения » ( Тепцова В.Л.), математики в 5 классе «Порядок выполнения действий» (  Кабанова М.Ю.), родной литературы в 8 классе   «Связь фольклорных произведений с другими видами искусства.

Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке ( Белоусова М.В. )

   Вниманию педагогов и учащихся школы, а также гостей была представлена игровая программа в рамках антинаркотического месячника: « Жизнь прекрасна, не трать её напрасно!» в 5-9 классах ( Пименова Е.М.).

В рамках методического дня ««Использование образовательного пространства школы  как  фактор повышения качества образования в свете реализации ФГОС», коллеги из Оковецкой средней школы    представили   вниманию учителей этой школы: открытые уроки  по русскому языку в 7 классе «Обобщение изученного по теме «Причастие» (  Петричиц И.С.), по математике в 6 классе «Применения распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач»( Николаева Т.Н.), открытый классный час в 5-6 классах «Будущее без наркотиков» (  Жаркова Л.Г.), открытое мероприятие в 1-11классах  «Самая любимая мамочка моя».

Хочется отметить хороший уровень подготовки всех педагогов, дающих открытые занятия, их творчество и профессионализм.

 

Разделы

 

 
 

 
 
 
 
Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №2 п.Селижарово Тверской области