Приказ об открытии объединений дополнительного образования в
2022-2023учебном году
План
работы кафедры общественно-гуманитарных дисциплин на 2024-2025 учебный год
План
работы кафедры начального и эстетического образования на 2024-2025 учебный год
План
работы кафедры естественно-математических дисциплин на 2024-2025 учебный год
План
работы кафедры воспитательной работы, дополнительного
образования на 2023-2024 учебный год
План работы научного общества учащихся
«Эврика» на 2024-2025
учебный год
План работы методического совета учебно - методического центра
"Путь к успеху" на 2023-2024 учебный год
План мероприятий по формированию функциональной грамотности
обучающихся МОУ СШ № 2 п. Селижарово в 2024-2025 учебном году
Внеклассное мероприятие по математике « В мире занимательной математики»
Цель: формировать познавательный интерес у обучающихся к математике.
Задачи:
-в игровой форме углубить знания обучающихся по математике;
-способствовать развитию находчивости, логики, эрудиции, быстроты реакции, внимания;
-воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи при работе в группе;
-прививать любовь к математике.
Форма проведения: игра-соревнование.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, грамоты, жетоны, материал для оформления доски.
Ход занятия
-Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. А чему оно посвящено ребятам предстоит сейчас угадать.
Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, всё точно-без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок..( математики)
- Внеклассное мероприятие пройдет под названием «В мире занимательной математики». (Слайд 1)Математику называют царицей наук. А как вы думаете, почему?( ответы детей)( Слайд 2)
-Математику называют царицей наук еще потому, что нет такой профессии, где бы не применялись сведения из нее.
Учитель: Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Лера С.: Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Сергей: Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук .
Егор: С математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на – ты.
Лера А.: С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер.
Коля: Разговорчивый лоточник,
Взвесив свёклу, огурец,
Подсчитает сумму точно,
Он в подсчётах денег спец.
Алеся: Капитан считает часто
Грузы, футы под килём
Он на судне главный, мастер,
В математике – силён.
Омар: Повар счёт ведёт оладий,
Бутербродов, канапе…
Президент, на цифры глядя,
Вычисляет ВВП.
Полина: Все профессии похожи:
Деньги, квоты, метражи
Люди складывают, множат,
Делят, чертят чертежи.
Учитель: Мои милые детишки,
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику – на пять!
- Сегодня мы будем соревноваться. У нас 3 команды.
Команда «Треугольники»-капитан команды Шушарина Дарья.
Ваш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Команда« Квадраты»-капитан -Федорова Арина.
Ваш девиз:
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня все задания решим!
Команда«Круги»-капитан -Белов Леонид
Ваш девиз:
Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.
-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. Победу одержит та команда, которая наберет больше жетонов.
- Знайка-математик предлагает нам вспомнить правила работы в команде.
Работать дружно
Прислушиваться к мнению друг друга
Соблюдать тишину, не выкрикивать
Не обижать и не обижаться
Быть внимательными.
-Итак, начнем с разминки.
Разминка» Расположите числа в порядке возрастания. Какая команда справится быстрее, получает 2 жетона, следующие по 1 жетону.( Слайд 3)
9, 35,17,22,46,66,34,42,53, 12,70, 3
-А теперь «Блиц-опрос». Каждой команде по очереди буду задавать вопросы, необходимо быстро на них ответить. Жетоны выдаются по числу верных ответов.
Вопросы для команды «Треугольники».
1.Сколько ушей у двух мышей?(4)
2.Сколько пальцев на 2 руках? (10)
3.Сколько слогов в слове математика(5)
4.Как называется результат при сложении?
( сумма)
5.Какая геометрическая фигура имеет три угла?(треугольник)
Вопросы для команды
«Квадраты».
1.Сколько рогов у двух быков?(4)
2.Как называется знак сложения? (плюс)
3.Сколько дней в одной неделе? (7)
4. Сколько букв в слове я? (1)
5.Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
Вопросы для команды
« Круги».
1.Сколько ног у двух сорок?(4)
2.Как называется знак при вычитании? (минус)
3.Сколько слогов в слове школа? (2)
4. Назовите наибольшее двузначное число (99)
5. Инструмент для проведения прямых линий. (линейка)
3. « Шифровальщик» Перед вами зашифрованное слово. Решив выражения, вы сможете его разгадать. (1 жетон)( Слайд 4-5)
30 7 17 80 30 7 17 36 8 7
м а т е м а т и к а
15 – 8 – А 35-5 – М 100 – 20 - Е
13 – 5 – К 30 + 6 – И 8+9 – Т
-Сейчас немного отдохнём и частушки пропоём.
Частушки
Вместе.Мы веселые ребята
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
Вероника:Математика – наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
Лёня:Я, хороший ученик,
Всю таблицу знаю
2+2=4,
7+7 не знаю!
Арина П.:Стоит Коля у доски
И зевает от тоски.
Он никак не разберёт,
Где окружность, а где рот.
Таня:Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Даша:Задача трудная попалась,
Она от Лёни отбивалась.
Лёня так ее схватил,
Что за пять минут решил.
Арина Ф:Дашенька, моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Максим:Математику списать
Разрешила Ленка,
Что ж придётся целоваться
С ней на переменке!
Вместе:Мы частушки вам пропели
Про любимый наш предмет,
Математики важнее
Ничего на свете нет!
4. « Математика в сказках»
1)Вспомните и запишите сказки, в названии которых есть числа. За каждую сказку команда получает жетон( Три медведя, Три поросенка, 33 попугая, Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
2) Три девицы под окном
Поздно пряли вечерком.
На них были платья белого, красного и синего цвета. У старшей сестры платье не белое, а у младшей -не белое и не синее. Какого цвета было платье у каждой сестры?( Слайд 6)
Младшая-красное
Средняя-белое
Старшая-синее
( 1жетон + 1жетон,кто будет первым)
5.« Ребусы и головоломки». За каждое верно решенное задание команда получает жетон. ( Слайд 7-9)
«Треугольники»
40А
СВИ100К «Квадраты»
100Л
ПО2Л «Круги»
ТЕ100
ВИ 3 НА
-Какой фигуры не хватает?(1 жетон)( Слайд 10)
6.« Новые слова» Из слова треугольник составить и записать как можно больше слов.( жетоны выдаются по числу составленных слов) ( Слайд 11)
-Вот и подошло к концу наше увлекательное соревнование по математике. Пора подводить итоги. Каждая команда подсчитывает количество жетонов. Награждение.( Слайд 12)
-Ребята, вы большие молодцы!!! Запомните: главное не победа, а участие. Победила-ДРУЖБА.
Список использованной литературы
1.Боровская Л.А., Л.В. Селькина Интеллектуальный турнир//Начальная школа-2008, №7, с.60
2.Иванова Н.А. Весёлая математика//Начальная школа. Всё для учителя-2018, №5-6, с.64
3.https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html
4.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/03/27/chastushki-po-matematike
5. http://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-shkolu-i-detskij-sad/stixi-pro-matematiku/
6.https://vse-razgadaem.ru/logicheskie-golovolomki-kakoj-figury-ne-hvataet/
7.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/06/08/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-smekay
8.https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-klass-401709.html
9.https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-matematicheskij-turnir-2-klass-4978034.html
10.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/11/23/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-2-klassa-matematicheskiy
11.https://porogoosh.edusite.ru/p228aa1.html
12.https://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/kvn_v_mire_zanimatelnoi_matematiki
Команда «Треугольники»-капитан команды Шушарина Дарья.
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Команда« Квадраты»-капитан -Федорова Арина.
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня все задания решим!
Команда«Круги»-капитан -Белов Леонид
Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.
Команда «Треугольники»-капитан команды Шушарина Дарья.
Ваш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Команда« Квадраты»-капитан -Федорова Арина.
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня все задания решим!
Команда«Круги»-капитан -Белов Леонид
Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.
Команда «Треугольники»-капитан команды Шушарина Дарья.
Ваш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Команда« Квадраты»-капитан -Федорова Арина.
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня все задания решим!
Команда«Круги»-капитан -Белов Леонид
Три девицы под окном
Поздно пряли вечерком.
На них были платья белого, красного и синего цвета.
У старшей-не белое___________________________
у младшей -не белое и не синее________________
у средней-?________________________
Какого цвета было платье у каждой сестры?
Три девицы под окном
Поздно пряли вечерком.
На них были платья белого, красного и синего цвета.
У старшей-не белое___________________________
у младшей -не белое и не синее________________
у средней-?________________________
Какого цвета было платье у каждой сестры?
Три девицы под окном
Поздно пряли вечерком.
На них были платья белого, красного и синего цвета.
У старшей-не белое___________________________
у младшей -не белое и не синее________________
у средней-?________________________
Какого цвета было платье у каждой сестры?
ПУТЬ К ПОБЕДЕ
Движенью истина нужна,
Но если взвесить строго,
Важна не истина одна,
важна
Ведь к истине дорога.
М.Дудин
Участие в научных конференциях, фестивалях
давно стало обычной практикой для школьников.
Выбирая тему для своего исследования, работая с информационными источниками,
проводя исследования и опросы, ребята не только развивают свои умственные
способности, но и делают свои первые шаги в науку. 19 апреля МОУ СШ №2 п.Селижарово распахнула двери для участников муниципального фестиваля
«Познаём. Исследуем. Проектируем», в котором
приняли участие 5 образовательных
учреждений округа. На участие в фестивале подали заявки 27 человек, на суд
жюри были представлены 25 учебно-исследовательских работ. Работа фестиваля велась по 3 секциям: точных наук, естественных наук, социально-гуманитарных наук. Критерии оценки выступлений молодых
исследователей были очень строгие. Учитывалось буквально всё: и
познавательность материала, и исследовательское мастерство, и стиль изложения,
и качество выводов, и умение преподнести
свой материал. Каждый школьник получал на защиту своей работы
не больше 7-8 минут. За это время он
должен был обозначить проблему и аргументированно рассказать о ней. При
выступлении от детей также требовались внимательность, чёткость, речевая
грамотность в изложении, умение отвечать на вопросы. Ребята и их
руководители подошли скрупулезно к подготовке исследовательских работ, поэтому
уровень работ был достаточно высокий, сложно было определить лучших, но жюри решило
эту трудную задачу - имена победителей
были определены.
Успешно вышли на старт
обучающиеся школ округа. В секции
точных наук были представлены работы
разных направлений: по физике, математике,
информатике и не только.