Методическая работа



Приказ об открытии объединений дополнительного образования в

 2022-2023учебном году 

План работы кафедры общественно-гуманитарных дисциплин на 2023-2024 учебный год

План работы кафедры начального и эстетического образования на 2023-2024 учебный год

План работы кафедры естественно-математических дисциплин на 2022-2023 учебный год 

План работы кафедры воспитательной работы, дополнительного

 образования на 2023-2024 учебный год

План работы научного общества учащихся «Эврика» на 2023-2024

 учебный год 

 План работы методического совета учебно - методического центра

 "Путь к успеху" на 2023-2024 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности

обучающихся МОУ СШ № 2 п. Селижарово в 2023-2024 учебном году


                                             


ПУТЬ К ПОБЕДЕ

 

Движенью истина нужна,

Но если взвесить строго,

Важна не истина одна,

важна

Ведь к истине дорога.

М.Дудин

     Участие в научных конференциях, фестивалях давно стало обычной практикой для школьников. Выбирая тему для своего исследования, работая с информационными источниками, проводя исследования и опросы, ребята не только развивают свои умственные способности, но и делают свои первые шаги в науку. 19 апреля   МОУ СШ №2 п.Селижарово распахнула  двери для участников муниципального фестиваля «Познаём. Исследуем. Проектируем», в котором  приняли  участие 5 образовательных учреждений  округа. На участие в фестивале  подали заявки 27 человек, на суд жюри  были  представлены 25 учебно-исследовательских  работ.  Работа фестиваля  велась по 3 секциям:  точных наук, естественных наук,  социально-гуманитарных наук.   Критерии оценки выступлений молодых исследователей были очень строгие. Учитывалось буквально всё: и познавательность материала, и исследовательское мастерство, и стиль изложения, и качество выводов, и  умение преподнести свой материал.  Каждый школьник получал на защиту своей работы  не больше 7-8 минут. За это время он должен был обозначить проблему и аргументированно рассказать о ней. При выступлении от детей также требовались внимательность, чёткость, речевая грамотность в изложении, умение отвечать на вопросы. Ребята и их руководители подошли скрупулезно к подготовке исследовательских работ, поэтому уровень работ был достаточно высокий,  сложно было определить лучших, но жюри решило эту трудную  задачу - имена победителей были определены.

Успешно вышли на старт  обучающиеся  школ округа. В секции точных наук  были представлены  работы  разных направлений: по  физике, математике, информатике и не только.

 

                                     

                                         


 Высоких результатов добился Селезнёв Максим, учащийся 10 класса МОУ СОШ №1 п.Селижарово, который наиболее полно и точно раскрылсуть выбранной темы. Его работа « Программирование на C#»  (руководитель Хименкова Е.Н.)  и само выступление не заставили жюри задумываться, кому отдать место победителя.

Работы  Кумскис Владислава, десятиклассника  МОУ СШ №2 п.Селижарово, и Сергеевой Феоны, восьмиклассницы из Оковецкой средней школы    заставили жюри немного поспорить.  В своей работе «Использование магнитного поля проводника с током» (руководитель Харитонова Т.В.) Владсвоими исследованиями убедительно доказал, что проводник с током обладает магнитным полем и выявил зависимость магнитного поля проводника при изменении тока в нем.

 В работе «Растительная батарейка – реальность?» (руководитель Жаркова Л.Г..) Феона  полно и точно раскрыла выбранную тему и  рассказала о своих исследованиях . По решению жюри им двоим было присуждено 2 место.

 

Третье место также  жюри поделило  между  учеником 8а класса   МОУ СШ №2 п.Селижарово  Плешаком Иваном  и ученицей 6 класса Оковецкой школы Королевой Екатериной. В своих работах по математике «Различные способы и методы быстрого счета» (руководитель Ямбаршева Н.В.) и «Зачем нужны проценты?» (руководитель Смирнова М.А.) они четко  рассмотрели типы задач и разработали алгоритм их решения, что,  несомненно,  поможет им в дальнейшем обучении.

 

Хорошие результаты показали участники секции социально-гуманитарных наук. Также были представлены работы разных направлений. Хочется отметить работы Кутузовой Юлии, семикласницы из Оковецкойй средней школы «Письма, опалённые войной» (руководитель Кутузова О.Ю.) и Маневич Анастасии, восьмиклассницы МОУ СШ №2 п.Селижарово « Жизненные тратегии современной молодежи» (руководитель Зенюкова Д.В.), которые ярко выделялись среди других, поэтому они и оказались  на призовых местах.



Второе место поделили между собой учащаяся  8 класса МОУ Ш №2 п.Селижарово Гуляева Алёна с работой «Моё восприятие хокку» ( руководитель Березина О.В.) и девятиклассница Селищенской средней школы Павловская Милана с работой «Влияние на общество стандартов красоты» (руководитель Хрыпов С.В.).Немного им уступила и заняла  третье место Махкамова Зинура, ученица 8 класса МОУ С №2 п.Селижарово. Её работа «Войны ХVIII века в Европе» (руководитель Федорова О.Н.) показалась для жюри достаточно сложной и глубокой, но вызывающей интерес  у молодого поколения.

Участниками секции естественных наук были выбраны интересные и актуальные темы для исследований. Работы были хорошо представлены, сделаны четкие выводы и рекомендации по применению результатов их работ в жизни. Победительницей в этой секции сталасамая юная участница фестиваля, ученица 3б  класса МОУ СШ №2 п.Селижарово Бегункова София. В своей работе «Её величество сода» (руководитель Громова Н.С..),она    подробно рассказали  о всех плюсах  этого продукта,  дала интересные ответы на заданные вопросы.

 

Работа «Экспериментальное исследование  видов внимания щкольников» (руководитель Щеглова Н.А.)  ученицы10 класса Селищенской средней школы Русаковой Екатерины не оставила жюри и присутствующих на секции равнодушными. Ей было присуждено второе место.

Заслужил одобрения  труд десятиклассниковМОУ СШ №2п.Селижарово Теплых Софии (руководитель Лифанова В.А.) и МОУ Селищенской СОШ Горячева Кирилла (руководитель Щеглова Н.А.). Их работы «Вирусы в жизни человека»  и «Изучение методов выделения ДНК из биологического материала в условиях школьной лаборатории» заняли третье место.

                                                      

По итогам фестиваля победители награждены дипломами победителей,  призеры -  Грамотами Отдела образования Администрации округа, а всем участникам  вручены сертификаты участника фестиваля. Учителя – руководители исследовательских работ  и члены жюри получили  Благодарности.


                               «Приёмы педагогической техники»

(Итоги единого методического дня)

Творчество в повседневной работе, в отношениях, с людьми, сегодня насущная потребность всего общества, необходимое свойство каждого человека. Для учителя – это профессионально необходимое свойство.Школу делает школой учитель.

Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.

«Приёмы педагогической техники». Под такой темой 24 ноября  в школе прошёл  очередной единый методический день, целью которого было  формирование у  педагогов потребности использовать в своей работе разнообразные приемы педагогической деятельности. В рамках ЕМД прошли окружные заседания учителей математики, физики и информатики, а также учителей физической культуры. Школа принимала гостей из МОУ СШ №1 п.Селижарово, а также  школ округа: Большекошинской,  Оковецкой, Селищенской, Шуваевской.

В этот день  многие учителя поделись с коллегами своим профессиональным мастерством. Представители каждой кафедры показали одну из составляющих своего учительского труда - урок.

Учителя начальной школы Петрова Т.Н. и Шнибина Л.Ю. продемонстрировали свои профессиональные хитрости при проведении уроков окружающего мира  «Будь природе другом» (2а класс)   и математики  «Квадратный дециметр» (3а класс).


Секретами педагогических приемов поделились учитель русского языка и литературы Бородина М.В.и учитель математики Ямбаршева Н.В. Их уроки   по теме « Морфеника и словообразование как разделы лингвистики» (6а класс)  и «Площадь параллелограмма» получили высокую оценку среди присутствующих на уроках коллег.

 

Свои приемы педагогической техники показали учителя Харитонова Т.В. ( урок физике в 7а классе по теме «Сила как характеристика взаимодействия тел. Сила упругости.Закон Гука») и Антюхова Н.И. (урок литературы в 7б классе по теме «И.С. Тургенев.Цикл «Записки охотника» в историческом контексте.Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения»)

 


Интересным  был  урок физической культуры в 5а классе (учитель Исаян Р.С., тема: Баскетбол. Ранее разученные  технические действия с мячом»). Учитель не только показал свои «изюминки» при проведении урока и добродушно принял на своё занятие большое количество коллег, пожелавших присутствовать на этом уроке.


Проведенные открытые  уроки прошли на высоком методическом уровне. Учителя постарались    показать те приёмы педагогической техники, которые постоянно используют в своей работе. Все открытые занятия  были  наглядными,  интересными,  доступными и понятными нашим ученикам.

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Открытые уроки проведены  на эмоциональном, интеллектуальном подъёме, на которых  царила атмосфера сотрудничества, мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами, посещение которых позволило увидеть присутствующим особенности построения и проведения уроков в соответствии с современными требованиями к уроку в условиях реализации ФГОС .

 

В завершении проведенных уроков, как всегда, педагоги школы и гости из других школ собрались за круглым столом«Приемы педагогической техники как инструмент мастерства преподавателя», чтобы подвести итоги методического дня. Хозяйка круглого стола, зам. директора по УВР Лифанова В.А.  остановилась на понятиях педагогический приём и педагогическая техника и как с помощью них можно развивать своё  мастерство.

 

 

  Затем, работая в группах,  педагоги  проанализировали и оценили проведенные мероприятия с помощью разных приемов:   «Плюс-минус-интересно», в форме Синквейна,  приемов «Комплимент», «Свободного микрофона»,  « Мудрые совы»,   «Три М», « Придумай сам».

 

Разделы

 

 
 

 
 
 
 
Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №2 п.Селижарово Тверской области